Отправлено: 03.01.09 19:53. Заголовок: А поучимся-ка импровизации!
Тем , кто ещё не учил гамм - вот вам совет , да и кто поучился :
Включите любую песню или просто музыку.Далее . Прежде всего нужно определить тональность произведения . Можно по аккордам , можно ещё как - самый мой любимый способ далее. Так вот , определили тональность - пусть она минорная . Тогда находим главную ноту - тонику(т) и от неё на двух струнах ставим следующую мини-гамму : 1-..../-S-/---/-D-/-*-/... 2-..../-Т-/---/-*-/-*-/... Для первой , например.Буквами и звёздочками помечено какие можно использовать лады . 6 нот - вполне для начала! Для каждого лада свой палец-именно так и учите . Так что здесь среднему пальцу придётся отдохнуть . . . И не вздумайте пользоваться указательным/средним/безымянным - учитесь играть правильно ! Принцип позиций - если указательный палец на этот лад , то для следующего Средний , потом безымянный , потом мизинец . . . Поправка : так как разница между 3й и 4й струной не 5 полутонов(кварта) а 4(большая терция), то там немного по другому . 3-..../---/-S-/---/-D-/-*- 4-..../-Т-/---/-*-/-*-/... Небольшое смещение . Если мажор-то , соответственно , -..../-S-/---/-D-/---/-*-/... -..../-Т-/---/-*-/---/-*-/...
Вот . Теперь про определение тональности . У каждой минорной гаммы есть параллельная мажорная - те же ноты , другой "характер" музыки... Берём и начинаем гнать эту мини-гамму на любой струне поочерёдно ,принимая все ноты за главные . Если эти 6 нот в гамме - значит , тональность подошла , найдена . Все шесть ! Может быть , что подойдут пять . И если музыка явно мажорная - то переходим из 1-..../-4-/---/-5-/-6-/... 2-..../-1-/---/-2-/-3-/...
Где 3-тоника . Вот . Можете переходить из одной в другую вне зависимости от тнальностей , можете в среднюю между ними позицию - у вас уже не 6 нот тогда будет в запасе ))))
А вообще - учите гаммы ! Там у вас будут все 3 с хвостом октавы . Если что непонятно - спрашивайте .
Вот чтоб понятнее был процесс . Там под одни и те же аккорды . Без мелодии . Если последовательность аккордов меняется - уже сложнее , можно не угадать - но тут всё с практикой придёт . Лично у меня первая импровизация под рэп Уматурман из Ночного дозора была . Точнее я 4 нотки подобрал и был счастлив .
Начинайте с этого -потом добавляйте , учитесь переходам между позициями . То есть и так далее . Но об этом я , может быть , попозже напишу .
Отправлено: 04.01.09 20:27. Заголовок: Да . Только там я 4 ..
Да . Только там я 4 ноты одно по одному гонял . А тут сразу 6 готово , в любом порядке . Сначала я действовал так - брал ноту , если не подходило -не играл больше , пробовал другую . Запоминал 4 -на большее не хватало - и так делал . А потом . . . Потом теория на помощь пришла . Так что удачи . Советую 7нот.ру всё же посетить . И прочитав про тонику , субдоминанту и доминанту , вернуться сюда .
Сообщение: 27
Настроение: спокойное
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 06.01.09 19:06. Заголовок: Купил книгу Попова &..
Купил книгу Попова "Апликатурное мышление гитариста" чтобы всегда была под рукой. Там тоже доходчиво. Вообще я играю по нотам без табы, но этого мало для понимания Музыки, теорию незнаю. Попробовал твою методу
RTnSL пишет:
цитата:
Да . Только там я 4 ноты одно по одному гонял . А тут сразу 6 готово , в любом порядке . Сначала я действовал так - брал ноту , если не подходило -не играл больше , пробовал другую . Запоминал 4 -на большее не хватало - и так делал .
. Сначала сомневался, потом понял, что такое переходные ноты в действии. Пока искал нужные ноты такого наковырял... Послушал запись и мне понравилось.
Отправлено: 06.01.09 20:00. Заголовок: Ну да . . . Так вот ..
Ну да . . . Так вот , чтоб было ясно всем))) Просто у нас миноры и мажоры друг другу параллельны - то есть любой минорной тональности найдётся такая мажорная, что в них будут одни и те же ноты и наоборот . Так вот , минор у нас такая гамма
I II III IV V VI VII I
Т ПТ Т Т ПТ Т T
т -тон , два лада на гитаре . ПТ-полутон , один лад на грифе .
пусть тональность ре-минор - то есть есть у нас главная нота и лад (в смысле гамма) . Нота ре , например , находится на третьем ладу второй снизу струны . 3 4 5 6 7 /---/---/---/---/---/ /-I-/---/---/---/---/
Но ! так чем дальше тем больше разбег по струнам! Посмотрите , как играют соло самые крутые гитарюги - поиграли с рукой в одном месте грифа , потом в другой - то есть переход , когда нужно играть более высокие и низкие ноты , чем они могут сыграть в данной позиции .(а они на всех шести струнах играют) . То есть влево и вправо сдвигают руки редко , при крайней необходимости - а если на одной струне бы играли - то просто выматывались за две песни , да и вообще чтоб на одной струне так играть - нужно хоть чуть-чуть приблизиться к Паганини(а он и на скрипке и на гитаре виртуозно играл ) Итак ! Вспомним одну вещь . Когда мы настраиваем гитару , мы добиваемся , чтоб вторая звучала на 5м ладу той же нотой , что и открытая первая . То есть между ними 5 полутонов - столько , сколько между первой и 4й ступенью ! то есть
Вот . То есть мы подобрали ноты для тональности ре-минор и фа мажор(мажор паралльлльный строится от третьей ступени минора) . Теперь о позициях.
Позиция - это когда первый(указательный) палец левой руки ставится ,например, на второй лад , 2й палец (средний)на следующий , 3й лад , на четвёртый лад безымянный , и на пятый мизинец . каждый палец учавствует в звукоизлечении только тех нот , которые на его ладу . Мизинец , правда , может и через лад при нужде играть - то есть в моём примере на 6м ладу зажимать струны . Однако На главный принцип это не влияет- РУКА НЕ СДВИГАЕТСЯ ПО ГРИФУ НИ ВЛЕВО НИ ВПРАВО , ПОКА НЕ ПОТРЕБУЕТСЯ БОЛЕЕ НИЗКАЯ ИЛИ ВЫСОКАЯ НОТА . ТО ЕСТЬ В НАШЕМ РАЗЛОЖЕНИИ НА ДВЕ СТРУНЫ МЫ ПОЛУЧИЛИ 3 ПОЗИЦИИ :
Если вам нужна более высокая или низкая нота , чем в данной позиции - меняйте позицию.
В заключение хочу сказать , что я представил вам разложение лишь на 2 струны , причём все ноты выше тоники(первой ступени) так как идти от неё вниз тяжелее и больше шансов сыграть не в тему . Вы же самостоятельно можете раскидывать любую мелодию на три , 4 или на все шесть струн . РАзложенная по шести струнам тональность в любой из позиций - ни что иное , как гамма . Теперь вы можете спокойно находить их сами - если перед и после прочтения этой темы посетите 7нот.ру и поймёте основы .
Вот чтоб понятнее был процесс . Там под одни и те же аккорды . Без мелодии . Если последовательность аккордов меняется - уже сложнее , можно не угадать - но тут всё с практикой придёт . Лично у меня первая импровизация под рэп Уматурман из Ночного дозора была . Точнее я 4 нотки подобрал и был счастлив .
Начинайте с этого -потом добавляйте , учитесь переходам между позициями . То есть и так далее . Но об этом я , может быть , попозже напишу .
Спасибо за пример ( все просто и доходчиво объяснено). Осталось немножко приукрасить; добавить вибрато на длинные ноты, бэнды с возвратом на соседнии, кое-где слайды и др.,и вот вам готовое соло .
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет