On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 403
Откуда: россия страна матушка, Ефремов
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 19:10. Заголовок: Вопросы "электогитара"


Много я здесь читал о выборе электрогитар и подобному. И поиск дал результаты, но не удовлетворяющие. Перед тем как принимаюсь к поиску электрогитары, хочу узнать несколько вещей. На акустике более менее играю, хотелось бы прогрессировать. Хочу вьехать в некоторые понятия.

Значит так...
1). Что такое "Мензура" и что обозначает ее длинна, в характеристиках гитар в миллиметрах пишут... Только пожалуйста четко обьясните, чего именно она дает.
2). Из тех же характеристик, что такое тремоло?
И в догонку, если пишут "со стандартным тремоло", какие еще бывают?
3). Датчики, так как я понимаю они же звукосниматели... Синглы, хамбакеры... Расскажи, что можете и как выгодней брать.
4). Гриф... Прикрученный или прикленный? какой лучше?


Пока вроде все... Заранее благодарен всем кто хоть чем нибудь поможет понять эту науку...

ПРАВИЛА НАШЕГО ФОРУМА. читать всем! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]







Сообщение: 308
Откуда: Казахия, п.Боровской
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.12 17:14. Заголовок: Водяной пишет: 1). ..


Водяной пишет:

 цитата:
1). Что такое "Мензура" и что обозначает ее длинна, в характеристиках гитар в миллиметрах пишут... Только пожалуйста четко обьясните, чего именно она дает.



Мензу́ра (лат. mensura) - фактическое расстояние струн от верхнего до нижнего порожка струнных музыкальных инструментов, таких как гитара, скрипка, балалайка и т.д. Мензурой так же является максимальная длина свободного отрезка струны, которая способна колебаться (звучать). Наиболее распространённая мензура электрогитар (идеальная расчётная) составляет: 25.5" дюйма (647.7 мм), как на инструментах фирмы Fender, взявшей за основу величину мензуры классических (акустических) гитар, и 24.75" (628.65 мм), как на Gibson Les Paul. Стандартная мензура бас-гитары равна 34" (863.6 мм). Существуют также бас-гитары с меньшей и большей длиной открытых струн, а также с "косой" мензурой Dingwall - конструкция инструмента такова, что длина толстых струн больше, нежели тонких; это позволяет придать более насыщенный и глубокий оттенок низким басовым нотам и добиться более точного темперирования каждой из струн. По тем же причинам нижний порожек многих гитар устанавливается, как правило, не строго перпендикулярно струнам, а под небольшим углом.
Настройка мензуры любого дорогого струнного инструмента (в частности электро-гитары) происходит в ручную. Требует особого навыка и феноменального музыкального слуха. Это очень долгая и рутинная работа. — Мензура для каждой модели индивидуальна. Настраивается мензура лишь один раз, обычно самим мастером который изготовил инструмент или под его личным контролем в процессе изготовления инструмента в мастерской. Промышленные электро и бас-гитары комплектуются настраиваемым нижним порожком (бриджем), который позволяет настраивать мензуру используя цифровой тюнер или гитарный процессор с данной функцией.
На практике, длина открытых струн электрогитары может незначительно отличаться от базовой мензуры данной модели, так как зачастую сами музыканты,экспериментируя или исходя из личного опыта, манере или стиле игры на гитаре, настраивают мензуру по своему усмотрению. Отклонение величины мензуры у акустических гитар, определяется качеством (точностью) изготовления самого инструмента производителем.

Водяной пишет:

 цитата:
2). Из тех же характеристик, что такое тремоло?
И в догонку, если пишут "со стандартным тремоло", какие еще бывают?



Скорее всего имеется ввиду - металлическая рукоятка(рычаг, машинка), прикрепленная к подставке и предназначенная для изминения натяжения струн(т.е. изменения высоты звука) путем небольшого перемещения подставки.
Другие названия - рычаг тремоло(tremolo bar), рычаг уамми(whammy bar), рычаг вибрато(vibrato bar) и рычаг уанг(wang bar). "Стандартное тремоло" - машинка имеющаяся на гитаре Fender Stratocaster и на других страто- подобных гитарах. Она работает только в одну сторону(рычаг прижимается рукой в сторону грифа. Поэтому работая рычагом звук изменяется в никую сторону.
Также есть другая система машинки
Floyd Rose (произносится как [фло́йд ро́уз]) — известная «запирающаяся» система тремоло (вибрато), иначе известная как «whammy bar», впервые использованная на электрогитаре. Система названа в честь её изобретателя Флойда Роуза. Это имя по сути стало обозначением этого конкретного типа тремоло-системы, и, хотя некоторые производители делают аналогичные конструкции, Флойду Роузу принадлежит патент на эту разработку. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/60/Floyd_rose_original.jpg/220px-Floyd_rose_original.jpg

Система включает в себя так называемые «топ-лок» — механизм, зажимающий струны у верхнего порожка и «плавающий» нижний порожек. Запирающая система снижает нагрузку на колки и помогает удерживать строй струн, тогда как плавающий нижний порожек позволяет изменять натяжение струн, изменяя высоту звучащих нот. Разумеется, когда струны зажаты с помощью топ-лока, использование колков для настройки гитары невозможно — поэтому обычно гитара настраивается до того, как закручивается топ-лок, а после для последующей настройки используются специальные винты «микроподстройки», имеющиеся на нижнем порожке «Floyd Rose».

Плавающий нижний порожек позволяет вытягивать ноты по высоте вверх, чего не могли делать предшественники «Floyd Rose». Это позволяет гитаристам использовать очень широкие диапазоны вибрато и даже создавать новые, необыкновенные звучания. Цена этого удовольствия — высокие требования к точности настройки и, как следствие неправильного ухода: перемещение гитары в пространстве может привести к тому, что порожек сдвинется и строй гитары изменится; слишком сильный нажим при глушении струн ладонью также может сдвинуть порожек; замена струн занимает значительно больше времени.

Использование «Floyd Rose» было популяризовано Эдди Ван Халеном (Eddie Van Halen). Многие известные современные электро-гитаристы (Джо Сатриани, Стив Вай (Steve Vai) и т. д.) часто используют «Floyd Rose» в своих работах для создания звуков, которые невозможно было получить раньше с помощью традиционных («vintage») тремоло-систем. Многие соло-гитаристы в стиле thrash metal используют «whammy bar» для создания уникальных «расстроенных» звучаний: например, композиция Slayer «Raining Blood» включает в себя соло, состоящее исключительно из звуков, полученных с помощью «раскачивания» одной ноты с помощью тремоло-системы.

Несмотря на то что мода на тремоло-системы сошла на нет в 1990-х, так как она была в основном связана с музыкой в стиле metal, многие гитаристы до сих пор используют «Floyd Rose» для получения новых звучаний; Даймбэг Даррелл, бывший гитарист группы Pantera, использовал «whammy bar» для извлечения натуральных флажолетов, которых нельзя было услышать иначе; Том Морелло (англ. Tom Morello) из Rage Against the Machine и Audioslave использовал «whammy bar», «whammy pedal» и переключатель звукоснимателей для создания звуков в духе хип хопа.

Существуют аналоги «Floyd Rose», основанные не на механическом действии (натягивании или спускании струн), а на преобразовании уже преобразованных в электрическую форму сигналов. Один из них — «Digitech’s Whammy Pedal». Когда система «Floyd Rose» стала достаточно известной, некоторые производители клавишных добавили колёсико плавного управления высотой нот к своим инструментам. Такое колёсико позволяло намного более гибко управлять высотой нот, чем механическая тремоло-система, и, разумеется, рано или поздно, эта технология вернулась обратно к гитарам.

Водяной пишет:

 цитата:
3). Датчики, так как я понимаю они же звукосниматели... Синглы, хамбакеры...



Звукоснима́тель предназначен для преобразования колебания струн в электрический ток. Сигнал со звукоснимателей может быть обработан для получения различных звуковых эффектов и затем усилен для воспроизведения через динамики. Используется в электрогитарах, бас-гитарах и полуакустических гитарах, а также в электро- и полуакустических скрипках.

Преобразование колебания струн в электрический сигнал происходит следующим образом: струна колеблется в поле, создаваемом постоянным магнитом (магнитами) датчика. Внутри катушки проволоки, намотанной вокруг этих магнитов, возникает электрический ток, который через провода подается в усилитель. Зачастую датчики сильно влияют на окраску сигнала, имеют различные АЧХ, уровень компрессии, уровень сигнала. Поэтому заменой датчиков можно изменить звучание инструмента.

Существует несколько видов звукоснимателей:
Магнитные — снятие звука происходит благодаря изменению электромагнитного поля за счёт колебания в нём струны. Магнитные звукосниматели делятся на:
Сингл (англ. Single) — одна катушка. Более яркая перкуссионная атака, общая лучшая чёткость звучания, чем у хамбакеров. Из недостатков — большая чувствительность к электрическим помехам.
Хамбакер (англ. Humbucker) — две катушки, расположенные рядом или одна над другой, включенные в противофазе. Такой подход позволяет нейтрализовать шумы от электрического фона за счёт алгебраического сложения сигналов от двух катушек.
Пьезоэлектрические — снятие звука происходит за счёт пьезоэлектрических эффектов.
Оптические (не получили должного распространения) — снятие сигнала происходит за счёт оптического отражения пучка света от колеблющейся струны.

Как правило Синглы(S) больше подходят для игры на чистом звуке, а Хамбакеры(H) на перегруженном.
Так на Fender Stratocaster стоит три Сингла(записывается S-S-S ), a на Gibson Les Paul стоит два Хамбакера(записывается ( Н-Н ), но это на классических моделях . Так на Ibanez RG стоят два Хамбакера и один Сингл ( Н-S-H ).А вообще встречается еще несколько вариантов.

4). Гриф... Прикрученный или прикленный?
Грифы бывают:

На винте - грифкрепится к корпусу гитары с помощью винта( под отвертку или специальный ключ с четырех гранным сечением), который обеспечивает регулировку расстояния от струн до грифа (простые акустические гитары).

Привинченный - гриф крепится к корпусу с помощью четырех-пяти шурупов, ввинчиваемых в пятку грифа через корпус(иногда головки шурупов закрывают декоративной накладкой) Например Fender Stratocaster ,Ibanez RG.

Вклеенный - гриф тщательно подгоняется к корпусу, а затем приклеивается. Пример Gibson Les Paul, Gibson SG.

Сквозной - самая дорогая конструкция, в которой гриф является единым целым с корпусом. Такой гриф обладает наибольшей несущей возможностью. Пример Jackson RR.

Водяной пишет:

 цитата:
какой лучше?


Ну а это самый большой вопрос ?????

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 933
Настроение: спокойное
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.12 15:36. Заголовок: Ещё есть гитары кото..


Ещё есть гитары которые сделаны из одного целого куска дерева, они не имеют склеек. Но это редкий вид гитар.
Грифы на винте сейчас делают на фирме Parker, стрёмные и дорогие.

hammet Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет